В LiuGong озвучили планы выхода на новые сегменты рынка
Cтало известно, что российское отделение LiuGong (ООО «Люгонг Машинери Рус») в самое ближайшее время приступит к поставкам новых типов строительной техники на российский рынок. За подробностями мы обратились к руководителю отдела продаж в европейской части России Юрию Лебедеву. О том, что нам стало известно, читайте далее в нашей статье.
Экспозиция LiuGong CTT Expo 2022
Экспозиция компании не включила в себя ряд моделей из числа заявленных, однако даже представленных единиц техники хватило, чтобы дать высокую оценку грядущим планам LiuGong на российском рынке. Так, посетители выставки имели возможность ознакомиться с фронтальными погрузчиками (включая модель в газомоторной версии), экскаваторами, автогрейдерами, экскаваторами-погрузчиками, бульдозерами, дорожными катками и складским оборудованием.
По сообщению Юрия Лебедева (руководитель по продажам в европейской части России «Люгонг Машинери Рус»), некоторые единицы техники не были включены в экспозицию из-за проблем с логистикой. Так, например, в Москву не получилось отправить 25-тонный экскаватор и еще два высокопроизводительных бульдозера. Кстати, о бульдозерах: господин Лебедев позиционирует отсутствовавшую модель B260 в качестве «ответа на антидемпинговую пошлину», объясняя это тем, что при изготовлении двигателя использовались наработки предыдущей модели – B230, однако нынешняя версия силового агрегата – форсированная.
Любопытная новинка – газовый погрузчик 855Н – заинтересовал внимание публики. Несмотря на отсутствие необходимой инфраструктуры, обеспечивающей его работу в России, компания рассчитывает на то, что техника, работающая на газовом топливе, может быть востребована у компаний уровня «Газпром», а также близких к нему структур.
Пожалуй, самой «тяжелой» моделью, представленной на экспозиции, стал экскаватор 936E, вес которой составляет 35 тонн. Как отмечает Юрий Лебедев, эту модель отличает от множества конкурентов высокая производительность, относительно низкий расход топлива и высокая долговечность составных частей. При этом Лебедев утверждает, что на выставке не были представлены 9-тонный погрузчик и экскаватор весом в 50 тонн опять же в силу логистических сложностей, вызванных необходимостью присутствия этой техники на специализированной выставке в Новокузнецке. На тот момент времени был высокий риск «не довезти» ее до CTT Expo 2022.
С особым интересом представитель компании рассказал о линейке дорожных катков. В частности, он указал на низкий спрос в области грунтовых катков, в то время как продажи моделей, предназначенных для укладки асфальта, выросли в несколько раз после ухода основных конкурентов с российского рынка. Исходя из этого компания планирует развивать это направление с удвоенной силой.
Какие предусмотрены зоны роста
Уход конкурентов с российского рынка открыл перед LiuGong уникальные возможности для освоения новых сегментов рынка. Если еще несколько лет назад в компании могли констатировать, что дорожное строительство было отраслью, которая приносила предприятию наибольшие объемы продаж, то в этом и последующих годах, по словам Юрия Лебедева, будет ставиться акцент на поставках в том числе тяжелых экскаваторов, сельскохозяйственной техники. При этом эксперт допускает, что в компании примут решение начать поставки бурового и дробильного оборудования – сейчас этот вопрос находится на рассмотрении.
Для таких изменений в политике компании есть и другие основания. Вот что об этом сказал сам Лебедев:
«Мы всегда планировали развивать данные направления, но если вспомнить наши переговоры с дистрибьюторами и клиентами трехлетней или даже полугодовой давности, то риторика сильно поменялась. Если ранее мы двигались планомерными шагами, то сейчас, после 24 февраля, начали бежать. Пожалуй, у нас есть карт-бланш на пару лет, чтобы агрессивно войти на рынок. При этом если ранее клиенты не всегда верили в то, что у нас действительно есть ресурсы (сервис, запчасти и прочее), то сейчас они будут вынуждены опробовать китайскую технику и увидят, что это реально так».
Исходя из этого можно сделать вывод, что «майнинг» и сельскохозяйственное направления станут для LiuGong теми точками роста, на которые будет поставлен акцент в самое ближайшее время (определенная работа в этом направлении уже началась).
Дополнительно к сказанному Юрий Лебедев отметил существенный дефицит на рынке экскаваторов-погрузчиков. Если расчет компании оправдает себя, то в скором времени китайский производитель сможет удовлетворить потребности рынка и поставить от 500 до 1000 единиц техники. «Возможно, это произойдет уже в этом году», – так закончил мысль представитель LiuGong.
Когда ожидать прорыв в объеме поставок
Несмотря на сильно изменившуюся конъюнктуру рынка предприятие не будет вносить изменения в план поставок в текущем году. Здесь стоит напомнить, что ранее LiuGong планировала поставить в Россию 2000 единиц техники. При этом уже сейчас полноформатно определяется дальнейшая стратегия по увеличению объемов экспорта в нашу страну. Так, в 2023 году предприятие намерено поставить в Российскую Федерацию значительно больше оборудования и разнообразить представленную линейку, исходя из вышеуказанных причин.
Однако, как отмечает Лебедев, освободившиеся ниши рынка – это не гарантия быстрого коммерческого успеха. Несмотря на то, что интенсивная работа по наращиванию производства началась уже сейчас, в полной мере реализовать потенциал LiuGong на российском рынке можно будет только в последующие годы. При этом делать оценки грядущих событий на фоне нестабильной общественно-политической обстановки, как минимум, непредусмотрительно.
Что касается ожиданий компании от роста объемов поставок в 2023 году, Лебедев уверен, что они будут оправданы. Во-первых, потребность в горной и сельскохозяйственной технике, даже оставаясь на текущем уровне, довольно значительная. Вступив в конкуренцию с другими компаниями, LiuGong может опередить конкурентов по стоимости единицы техники в сравнении, например, с японскими аналогами при схожей производительности и долговечности.
Дополнительно к теме беседы Лебедев обозначил прогнозы на «состав» рынка в следующем году. В частности, он высказал мнение, что китайские и корейские игроки останутся на рынке, в то время как у российских производителей, скорее всего, останутся те же проблемы, что есть сейчас – отсутствие импортных комплектующих. Более того, из слов эксперта следует, что в активную конкурентную борьбу могут вступить японские компании, обладающие большими инвестициями в стране. В качестве примера он привел заводы Komatsu в Ярославле и Hitachi – в Твери.
В то же время многое будет зависеть от политики российского руководства в области законодательного регулирования. С высокой долей вероятности иностранные компании в принципе могут постепенно терять интерес к российскому рынку в силу возможных ограничений. Например, указ Владимира Путина в области реализации валютной выручки (в предыдущей редакции) обязывал их продавать 80% валюты, что ни коим образом не стимулировало новых игроков к выходу на освобождающийся рынок. Следовательно, иностранные инвесторы будут внимательно следить за происходящем в нашей стране и строить свои планы на основе объективной аналитики.