Готовимся к сезону. ТОП-6 гусеничных экскаваторов массой 20 тонн
В обзоре представлены 6 наиболее популярных моделей гусеничной техники в весовой категории 20-23 тонны. Производители - LiuGong, SDLG, Komatsu, Caterpillar, Case и John Deere.
LiuGong 922Е
Эксплуатационная масса: 22 000 кг
Мощность: 112 кВт
Гусеничные экскаваторы LiuGong 922Е, ввозимые в Россию, комплектуются двигателями Cummins совместного производства Liugong и Cummins и содержат компоненты гидрооборудования Kawasaki. Модель дизельного двигателя - 6BTAA5.9C150-II, мощность 112 кВт (152 л.с.), интеркулер, эко-класс отвечает Tier II. Для обеспечения экономичной работы техника может функционировать в 6-ти режимах, Если гидравлика не задействована, дизель автоматически переходит в холостой режим. Цилиндры двигателя содержат мокрые гильзы, что способствует равномерному охлаждению элементов системы и обеспечивает повышенную износостойкость (в сравнении с монолитным двигателем внутреннего сгорания). Возможна замена каждой гильзы по-отдельности.
Особенность экскаватора LiuGong 922Е - удлиненная ходовая часть. Гусеничные ленты оборудованы тройными грунтозацепами шириной 600 мм. Также возможны траки шириной 700, 800 и 900 мм.
В базовой комплектации техника имеет стрелу и рукоять длиной 5710/2715 мм соответственно. Такие характеристики обеспечивают возможность рытья в радиусе до 9870 мм. Объем стандартного ковша - 1 м3. Также доступны другие виды рабочего оборудования и специальные конфигурации:
- лесное исполнение,
- версия с супердлинной стрелой и рукоятью (max радиус копания - 15 110 мм).
Кабина содержит систему автоматического климат-контроля. Внутри находится многофункциональный ЖК-дисплей с русификацией, позволяющий оператору самостоятельно диагностировать основные системы машины. Присутствует защита кабины ROPS.
Имеется возможность обслуживания всех основных точек с уровня земли. В сравнении с предыдущими версиями гусеничной техники увеличены интервалы замены масла и фильтрующих элементов. Для работы в суровых климатических условиях предусмотрены специальные резинотехнические комплектующие, независимый подогрев двигателя, топлива, гидравлической жидкости, аккумулятора, арктические жидкости и др.
SDLG Е6210F
Эксплуатационная масса: 21 250 кг
Мощность: 120 кВт
Главным преимуществом данной модели техники является экономичность! Расход топлива снижен на 5% в сравнении с конкурентами. Гусеничные экскаваторы SDLG унифицированы и пользуются спросом в разных странах мира. Техника SDLG-Е6210F содержит четырехтактный турбированный двигатель Dalian DeutzBF6M-2012, мотор передвижения Kawasaki M5X130CHB / EM140V, гидронасос Kawasaki K3V112-DT, гидроклапан Toshiba UX-28. Наличие дизельных двигателей нового поколения с технологией EGR и электронным впрыском обеспечивает ощутимую экономию топлива. Мощность двигателя - 120 кВт. Соответствие экостандарту Tier III. Если джойстик не работает в течение 5 сек (можно изменить значение в пределах 3-20 сек) или закрыт рычаг замка безопасности, дизель автоматически переходит в режим холостых оборотов (до 800 об./мин).
В базовой комплектации SDLG Е6210F предусмотрено наличие 5,7-метровой стрелы, 2,9-метровой рукояти и ковша объемом 1 м3. Техника обеспечивает глубину копания до 6730 мм и выгрузку на высоту 6650 мм. Max вырывное усилие составляет 147,1 кН, радиус копания - 9940 мм. Возможна комплектация ковшами емкостью от 0,8 3 -для работы со скальным грунтом, до 1,3 м3 - для работы с легкими материалами.
Ширина гусениц может составлять 800-900 мм. Протяженность гусеничного трака - 3370 мм, радиус поворота по заднему противовесу - 2860 мм, ширина колеи - 2200 мм. Возможна эксплуатация техники под уклоном до 35°. Габариты модели SDLG Е6210F составляют 9700х2800х2940 мм.
Машина имеет просторную кабину с защитой от шума. Управление производится с помощью удобных джойстиков. Комфортную работу оператора в условия повышенных температур и влажности обеспечивает современная система климат-контроля. Возможен «северный пакет», а также включение дополнительной гидролинии для подсоединения гидромолота.
John Deere Е210LC
Эксплуатационная масса: 21 000/23 200 кг
Мощность: 118 кВт
Основные элементы техники - двигатель, электронное управление и гидравлической система - произведены компанией John Deere. Экскаватор содержит двигатель PowerTeach 4045H с крутящим моментом 2 000 об/мин и мощностью 118 кВт. Экономичность и производительность обеспечиваются гидравликой с открытым центром и интуитивным электронным управлением. Модели Е210LC могут комплектоваться несколькими типами ходовой, стандартным и усиленным рабочим оборудованием. Экскаватор поставляется в двух вариантах управления - на стандартном шасси с ковшом 1 м3 и на удлиненном с объемом ковша 1,2 м3. В зависимости от комплектации масса техники варьирует в пределах 21 000-23 200 кг, глубина копания может достигать 6730 мм.
Техника рассчитана на работу в сложных российских условиях, широком температурном диапазоне -40°С-+40°С. Вне зависимости от комплектации экскаватор имеет двигатель эко-класса Stage II с возможностью подогрева чаши влагоотделителя. Дополнительный, третий по счету, топливный фильтр предназначен для защиты топливной системы от механических примесей и попадания влаги. В стандартной комплектации предусмотрена вилка подогрева блоков цилиндров, отопитель в кабине и телематическая система JDLink - для информирования о состоянии техники (в удаленном режиме).
Кабина имеет увеличенный объем и значительную площадь остекления, большее количество рабочих фар (2 на кабине и 1 на стреле), дополнительную разводку под гидромолот. 4 режима мощности позволяют подстраивать технику под выполняемые задачи, повышая производительность и экономя топливо.
Имеется возможность дополнительной установки реверсивной гидролинии с возможностью создания одностороннего потока. Для использования на слабых грунтах экскаватор дополняется башмаками шириной 800 мм. Для скальных работ предусмотрена усиленная модель с более высоким грунтозацепом. Техника может содержать 2D и 3D-системы нивелирования от ведущих мировых производителей.
Komatsu PC210-10M0
Эксплуатационная масса: 20 500/21 700 кг (LC)
Мощность: 124 кВт
Данная техника рассчитана на выполнение тяжелых работ. В ее производстве используются исключительно комплектующие японского производства Komatsu - двигатель, компоненты гидравлической системы, электрика, кабина, трубопроводы и др. Модель экскаватора PC210-10M0 появилась на российском рынке в 2019 году. Машина оборудована 6,7-литровым дизельным двигателем мощностью 168 л. с. Max радиус копания составляет 9860 мм, максимальная глубина копания - 6500 мм, высота выгрузки может достигать 7160 мм. Техника рассчитана на использование в условиях повышенных нагрузок - предусмотрен генератор и стартер повышенной мощности, увеличена емкость АКБ, рабочее оборудование представлено в усиленном исполнении.
Вес модели PC210-10M0 - 20500 кг, а модификации LC - 21700 кг. В последнем варианте ширина экскаватора больше на 270 мм за счет башмака шириной 700 мм и увеличенной колеи. В стандартный комплект входят башмаки шириной 600 мм, стрела - 5700 мм, рукоять 2900 мм и четырехступенчатая система очистки топлива. Стандартный ковш имеет объем 1,2 кубометра, в усиленном варианте - 1 кубометр. Вырывное усилие ковша достигает 149 кН, рукояти - 108 кН.
В заводском исполнении экскаватор имеет систему удаленного мониторинга Komtrax, жидкокристаллический дисплей с функцией самодиагностики, система климат-контроль, фары для ночной работы (в том числе 2 фары на кабине). Кабина оснащена системой защита оператора при переворачивании техники ROPS.
Под заказ машина может комплектоваться реверсивной гидролинией с функцией управления гидропотока на панели управления - без необходимости покидания кабины. Также возможна комплектация системой нивелирования 2D/3D. Запуск техники возможен в условиях низких температур и предусматривает подогрев двигателя и топливных фильтров, использование дополнительного отопителя кабины (жидкостного), замену рабочих жидкостей.
CASE CX220C
Эксплуатационная масса: 20 900/21 200 кг
Мощность: 122 кВт
Двигатель и все ключевые компоненты модели CASE CX220C произведены в Японии. В стандартной комплектации предусмотрен 5,2-литровый четырехцилиндровый дизель ISUZU GI-4HK1X. Топливная система Common-Rail с электронной регулировкой обеспечивает адаптацию системы фильтрации под качество российского топлива. Техника соответствует эко-классу Tier III.
Экономичность экскаватору обеспечивает ряд инновационных решений, в совокупности позволяющие экономить до 8% топлива. При управлении стрелой (BEC) и колебаниями на повороте (SRC) запускается интеллектуальная система экономии топлива. В случае простоя двигатель автоматически переходит на холостые обороты. Также имеются функции выключения двигателя (AES), управления золотника (SSC), автоматическое снижение расхода топлива (AEC).
CASE CX220C поставляется в двух вариациях - LC и NLC, главное отличие которых заключается в ширине шасси - траки имеют ширину 500-800 мм. Вес экскаватора зависит от версии - 20900 и 21200 кг. Есть возможность выбора типа рукояти - от 1900 до 2900 мм. Длина стрелы составляет 5700 мм. Для более короткой рукояти предусмотрен ковш увеличенного объема - max 1,3 м3, длинная рукоять обеспечивает увеличенную глубину копания - до 6650 мм.
В стандартной комплектации CX220C LC/NLC имеется сидение оператора, дюймовый жидкокристаллический монитор, климат-контроль, камеры заднего вида, фильтр воздуха Raincap и рабочее освещение в кабине. Функция PowerBoost обеспечивает увеличение мощности экскаватора. Ее активация проводится в автоматическом режиме, что позволяет существенно увеличить вырывное усилие и сократить продолжительность гидравлического цикла. Могут устанавливаться гидролинии одностороннего действия (для использования гидромолота) и двухстороннего (для работы гидробура и прочего навесного оборудования).
В каркасе кабины предусмотрена защита ROPS. Защитный люк на ходовой раме предупреждает риск повреждения соединений поворотной платформы при движении по сложному дорожному покрытию.
Cat 320
Эксплуатационная масса: 22 000 кг
Мощность: 117 кВт
Cat 320 появился в России в 2017 году. Главным преимуществом модели является широкая базовая комплектация. Система автоматического управления техникой содержит функцию «Барьер» (ограничивает движение машины в заданных оператором пределах), «Ассистент уклона» (способствует точному формированию заданного профиля поверхности и глубины траншеи), система взвешивания (исключает риск перегрузки самосвалов, отслеживает производительность).
Экскаватор Cat 320 содержит решения, позволяющие минимизировать эксплуатационные расходы. Снижение паразитной нагрузки на двигатель обеспечивается за счет автоматических реверсных электровентиляторов. Продувка радиатора охлаждения производится в автоматическом режиме. Автоподогрев способствует скорейшему запуску техники в условиях снижения температур. Сократить расход топлива позволяет адаптивный режим работы (оптимизирует работу двигателя и гидросистемы с учетом нагрузки) и электронное управление главным гидрораспределителем.
Экскаваторы данной модели содержат двигатели собственного производства Cat C7.1. Max глубина выемки составляет 6720 мм, длина рукояти - 2900 мм, длина стрелы - 5700 мм. Возможна установка ковшей объемом 1,19 м3 и 1,3 м3. Можно выбирать разную ширину и длину башмаков, укомплектованность гидролиниями, вместительность ковшей и другие опции. В условиях завода могут инсталлироваться автоматизации, упрощающие дооборудование техники для использования системы 3-D контроля.
Новая кабина экскаватора содержит увеличенный сенсорный дисплей, климат-контроль и доработанную панель управления. Для запуска двигателя достаточно простого нажатия кнопки. Предусмотрены камеры заднего вида, улучшена звукоизоляция, имеется защита водителя при опрокидывании кабины ROPS. Запуск техники производится после введения персонального ПИН-кода оператора, что обеспечивает дополнительную безопасность. По ПИН-коду можно отслеживать эффективность работы машиниста.
Вернуться к списку новостей