Смазка цепей вилочного погрузчика
Каретка с вилами – ключевой узел погрузчика. Оператору достаточно нажать один рычаг, чтобы поднять или опустить вилы, что и стало основной причиной популярности данного вида техники. Если раньше на подобную работу требовалось несколько человек, специальные лебедки и тали, то теперь все можно сделать самостоятельно и в одиночку.
При этом, техника имеет ряд механизмов, которые можно считать неубиваемыми, а вот другие требуют регулярного внимания – технического обслуживания и регламентированной замены, чтобы эксплуатация вилочного погрузчика была безопасной и эффективной.
Принцип работы и функции мачтовой цепи
Элементарный принцип работы вил предусматривает прямое соединение вил и подъемного цилиндра и все вроде логично и хорошо, но энергия тратится нерационально. Применение цепи, работающей через каретку и ролики балансера на гидроцилиндре позволяет значительно сократить расход энергии, что позволяет с одной стороны экономить топливо, а с другой поднимать грузы большей массы.
Есть разные варианты крепления цепи и взаимодействия с цилиндром, однако принцип работы остается прежним – рационализация прикладываемых усилий для совершения работы.
Дополнительный бонус применения цепной тяги – двукратное увеличение скорости подъема цепи относительно вращению механизма гидроцилиндра.
Последствия нарушения регламента смазки цепей погрузчика
Эксплуатация цепей и мачты находится на высоком уровне. За рабочую смену совершаются сотни, если не тысячи манипуляций, что свидетельствует о высокой нагрузке. Основные угрозы целостности целостности цепи:
-
Высокий нагрев из-за трения при интенсивной или непрерывной работе механизма.
-
Конденсат на всех элементах системы при воздействии перепада температур, если погрузчик работает в разных помещениях с отличающейся температурой. (Яркий пример – выгрузка товаров из машины на улице в зимний период).
-
Пыль, грязь и механические загрязнения приводящие в негодность смазочные материалы, способствующие повышенному износу и заклиниванию подъемного механизма.
-
Перегруз - при использовании погрузчика для подъема груза весом, превышающим номинальную грузоподъемность погрузчика, может произойти обрыв цепи.
Цепь и все подвижные механизмы требуют регулярной смазки, сертифицированной производителем для увеличения срока эксплуатации между заменами или ремонтом. Если безответственно относиться к техническому обслуживанию на цепи появится коррозия, что со временем приведет к дорогостоящей поломке – разрушению звеньев цепи и необходимости ее замены.
Как правильно выбрать смазку для цепей погрузчика?
Смазывать мачтовую цепь первой попавшейся смазкой не вариант. Нужна специализированная, отвечающая требованиям безопасности и долговечности смазка для цепей вилочных погрузчиков. Немаловажным фактором является качество смазочного материала.
Смазка должна обладать:
-
антикоррозийными свойствами;
-
высокой адгезией;
-
высокой теплоемкостью для обеспечения защиты от перепада температуры;
-
гидрофобными свойствами;
-
свойствами снижения силы трения и растяжения.
Выбирая чем смазать цепь мотобуксировщика и вилочного погрузчика, стоит обратить на наличие или отсутствие присадок, способствующих устойчивому и плотному нанесению материала на цепь, а также обеспечивающих защиту от высокого давления, то есть, обеспечивающих защиту цепи от истирания.
Как осуществлять смазку цепи погрузчика и с какой периодичностью?
Есть несколько факторов, регулирующих частоту смазки цепи:
-
насколько часто приходится эксплуатировать технику в условиях открытой уличной среды;
-
присутствуют ли температурные перепады и насколько они значительны;
-
чистота рабочего пространства (пыль, уровень влажности и другие вредные факторы);
-
гарантийный и расчетный срок эксплуатации цепи.
Чем больше негативных факторов воздействует на цепь, чем чаще необходимо обновлять смазку. Доводить ситуацию до фанатизма не следует, но и оставлять цепь неухоженной тоже.
Смазать цепь может каждый. Для этого нет необходимости вызывать специалиста из сервисного центра, а всего лишь технологическая карта смазки погрузчика.
Процедура следующая:
-
Удалить загрязнения с цепи, используя специальные составы и простую ветошь.
-
Распылить смазку с внутренней стороны цепи.
На этом все. Рекомендуется в первый день после обслуживания цепи оператору носить защитные очки и сменную одежду, так как на него могут лететь капли смазки во время работы.
Наиболее известные производители смазки для цепей вилочных погрузчиков
Лидерами индустрии по праву считаются:
LIQUI MOLY. Наиболее распространенный бренд в сервисных центрах. В представлении в России не нуждается. Смазка отличается универсальностью и высоким качеством.
Molykote. Производитель из США. Историю производства смазочных материалов начал еще в далеком 1948 году. Производит широкий спектр смазочных материалов не только для погрузчиков, но и для автомобилей, станков, велосипедов и других механизмов.
Основные признаки того, что цепь пора заменить
Как и любого механизма, цепи на погрузчик имеют свой ресурс, который никак не увеличишь, но можно сократить ошибками эксплуатации и отсутствием технического обслуживания. Как правило, речь идет о 5-6 годах.
Даже внешне исправная цепь может быть опасной в эксплуатации, например, если звенья чрезмерно растянуты. В процессе работы весьма вероятен разрыв. В этом случае необходимо заменить цепь на новую.
Есть еще одна ситуация, когда смазка цепи погрузчика бесполезна – механическое повреждение. В этом случае нужен ремонт или полная замена.