Строение гидравлической системы погрузчика
Гидравлическая система погрузчика обеспечивает работу стрелы или мачты, способствуя сверхточному выполнению рабочих операций без значительных усилий. Благодаря технологии поддержки высокого давления и обеспечения равномерного гидравлического потока на сниженных оборотах обеспечивается экономия топлива и повышается общая производительность оборудования.
Принцип работы
Гидравлика включает цилиндр наклона ковша, цилиндр подъема стрелы, мачты, перемещения каретки и другого навесного оборудования, а также гидравлический распределитель, сетчатый фильтр гидравлики, масляный бак и каналы для поставки присадок. Главный компонент системы - гидрораспределитель (орбитрол). С его помощью обеспечивается управление рабочих жидкостей гидравлики через систему клапанов. Клапан обеспечивает или перекрывает поступление рабочих жидкостей из емкости гидропривода гидронасоса к цилиндрам. Контролировать процесс может оператор либо запрограммированная автоматика. В качестве рабочей жидкости в гидросистеме используются синтетические минеральные составы, масляно-водные эмульсии, полимеры. Рабочая жидкость перемещается под действием нагнетательного насоса, контактируя с распределителем цилиндра наклона. При повороте руля происходит подача масла к гидравлике, открываются определенные клапаны. Рабочая жидкость перемещается к нужному гидроцилиндру, перенося энергию к штокам. Далее вращение передается на ходовое колесо.
Характеристики гидравлических систем
Гидравлика фронтального и вилочного погрузчика, выпускаемого LiuGong, имеет ряд особенностей, среди которых повышенная производительность и максимально точное позиционирование навесного оборудования. К преимуществам системы можно отнести:
- Возможность отключения трансмиссии с целью повышения мощности мотора;
- Плавающий режим работы гидравлической линии;
- Модернизированный клапанный блок с повышенной чувствительностью к нагрузке.
Подключить гидравлику довольно просто, при этом она обеспечивает существенное увеличение производительности спецтехники без роста рабочего объема двигателя.
Схема гидравлической системы вилочного погрузчика
Гидравлическая система автопогрузчика вилочного типа выполнена и в виде блока управления, состоящего из управляющих золотников распределителей (цилиндра хода, цилиндра наклона, дополнительного оборудования), включенных параллельно. При нахождении распределителей в исходном положении рабочая жидкость в системе циркулирует от точки подключения насосов (Р) до бака (Т) без напора. В канале Р дополнительно предусмотрен разделитель тока. Его задача – дозировать поток жидкости в направлении наклонных цилиндров и дополнительного гидравлического оборудования. Перед тем как прокачать гидравлику на погрузчике, внимательно ознакомьтесь со схемой системы.
Конструкция гидроусилителя рулевого управления включает:
- Опору крепления усилителя к раме – 26;
- Поршень цилиндра – 27;
- Цилиндр – 28;
- Золотник – 29;
- Корпус золотника – 30;
- Клапан аварийного типа – 31;
- Клапан редукционный – 32;
- Шаровый палец рулевой тяги (продольного типа) – 33.
Благодаря продуманной конструкции гидравлической системы дизельного, бензинового, элекропогрузчика даже при значительном подъеме поршней обеспечивается максимально точное регулирование скорости наклона. С помощью распределителя тока возникает редукция потока с минимальными потерями. Объясняется это тем, что давление насоса не намного выше показателей давления потребителя. Остатки рабочей жидкости благодаря параллельному подключению поступают в подъемный гидроцилиндр, а если он не включен, сливаются в бак. При одновременной работе распределителя и дополнительного гидравлического оборудования обеспечивается равномерное поступление рабочей жидкости на потребители. При включении одного распределителя гидравлика китайского погрузчика работает следующим образом - рабочая жидкость через циркуляционный канал направляется в подъемный цилиндр. В таком случае разделитель потока находится вне регулирующего контура циркуляции жидкости.
Гидравлическая схема механизма подъема погрузчика:
где:
а) – подъем;
б) – опускание;
в) – нейтральное положение;
г) – плавающее положение.
Электрическая схема
Электрооборудование погрузчика имеет однопроводную проводку, работа которой обеспечивается за счет постоянного напряжения 12 В. Электрическая система данного вида техники включает следующие элементы:
- аккумулятор,
- стартерный электрический двигатель,
- генератор переменного тока,
- реле зарядки аккумуляторов,
- реле, включающее цепь движения,
- контрольно-измерительная аппаратура с датчиками,
- приборы сигнализации,
- приборы освещения.
где:
1 - индукционная катушка Б1, 2 - свечи зажигания, 3 - подавительное сопротивление, 4 - задний фонарь, 5 - аккумуляторная батарея 3 - аккумуляторные батареи (2 шт.) 6 - включатель света, 7 - замок зажигания, 8 - кнопка звукового сигнала, 9 - звуковой сигнал, 10 - выключатель света, 11 - датчик уровня топлива, 12 - блок предохранителей, 13 - соединитель приводов, 14 - фара, 15 - датчик температуры воды, 16 - датчик температуры масла, 17 - переносная лампа, 18 - розетка переносной лампы, 19 - комбинации боров, 2 - стартер, 21- распределитель, 22 - реле-регулятор, 23 - генератор.
Электрическая проводка погрузчика включает провода различного сечения (одиночные или собранные в пучки), каждый из которого имеет маркировку. Приборы соединены с положительным полюсом аккумулятора, отрицательный полюс выведен на массу к шасси.
Амперметр позволяет определить силу разрядного и зарядного тока при одновременной работе генератора и аккумулятора, а также силу разрядного тока при включении потребителей тока при выключенном двигателе. Определить неисправности электрооборудования можно с помощью специального диагностического инструмента.