Подписаться на рассылку
закрыть
illustration
Подписаться на рассылку
и получать акции и индивидуальные предложения

Как выбрать мини-погрузчик. Советы эксперта.

Как выбрать мини-погрузчик Какую работу будет выполнять техника? Максимальная грузоподъемность техники Высота подъема груза Тип конструкции и особенности погрузчика Мощность двигателя Гусеничная техника или колесная? Дополнительные контуры и мощность гидравлической системы Органы управления

Применяемые на производстве и в коммунальном хозяйстве мини-погрузчики могут отличаться типом, специализацией, конструкцией, габаритами и навесным оборудованием. Например, модель может быть с фронтальным или бортовым поворотом, адаптированная на работу с конкретными типами грузов и так далее.

На выбор мини-погрузчика влияет множество факторов, которые стоит учитывать, чтобы добиться экономической целесообразности покупки или аренды.

Область применения мини-погрузчиков

Очертив круг задач, которые будет решать мини-погрузчик, куда проще определиться с его конструкционными и функциональными особенностями. Техника применяется в следующих областях:

  • погрузочно-разгрузочные работы в логистических центрах и на складах;

  • строительство;

  • прокладка коммуникаций (трубы, кабели и так далее);

  • дорожно-строительная отрасль;

  • ремонт дорог;

  • поддержание чистоты.

Важно определиться будет ли техника решать одну задачу, несколько или нужен мультифункциональный мини-погрузчик, способный выполнять разнообразные задачи. В последнем случае необходимо докупить навесное оборудование нужного типа. Также стоит обратить внимание, что в данном случае придется остановить выбор на моделях с более мощной гидросистемой. Как правило, речь идет о погрузчиках с бортовым поворотом, однако, если львиная доля работ будет связана с поднятием грузов и погрузочно-разгрузочными операциями, предпочтение лучше отдать фронтальным моделям.

Имеет значение и производительность. Если планируется перемещение грузов на максимальное расстояние в 30 метров, с работой лучше справятся погрузчики с бортовым поворотом, если расстояние больше, выбор очевиден – фронтальные.

Грузоподъемность

В паспорте можно увидеть номинальную грузоподъемность техники, которая составляет 50% от массы груза, способного опрокинуть мини-погрузчик. Как она рассчитывается?

Мини погрузчик поднимает ковш на предельную высоту с максимальным вылетом. В ковш постепенно помещается груз до тех пор, пока задняя ось не начинает отрываться от грунта. В это время техника уже готова опрокинуться – достаточно незначительного импульса.

Для гусеничной техники расчёт происходит иначе. Номинальная грузоподъемность рассчитывается в пределах 35% от массы груза, способного опрокинуть мини-погрузчик.

Расчёт для погрузчиков со сложно сочленённой рамой происходит несколько сложнее. В некоторых случаях производители идут на хитрость и расчёт ведут при прямом положении рам, однако, такое положение в рабочем процессе встречается крайне редко. Как правило, для моделей, оснащенных ковшом номинальная грузоподъемность составляет до 20% от массы опрокидывания, в то время как для моделей, оснащенных вилами – до 40%.

Ни в коем случае не стоит полагаться на показатель максимальной массы. Если техника работает на пределе своих возможностей, скорость износа рабочих узлов значительно увеличивается. Вместо расчётных 2-3 месяцев между серозными ТО, будет проходить 2-3 недели. Нужно брать технику с запасов в 25-30%. Если планируете оперировать с грузами в тонну, купите модель, способную поднимать 1300 кг.

Также учитывайте, как часто и какой продолжительности будет рабочая смена. Если эксплуатация будет в интенсивном режиме, стоит рассматривать модели надежных производителей. Это может быть LiuGong, Bobcat, CAT даже несмотря на более высокую по сравнению с бюджетными решениями стоимость.

Выбрав качественные мини-погрузчики, своевременно обслуживая рабочие узлы и проходя ТО, можно быть уверенным в выполнении поставленной производственной задачи, несмотря на область применения техники.

Высота подъема груза

Чем выше вынос ковша, тем проще получается выполнять работу, однако, есть и условности. Так, высокий подъем налагает ограничения по массе груза, вплоть до 15% массы опрокидывания.

Тип конструкции и особенности погрузчика

Стоит учитывать, что в большинстве случаев универсальной техники нет. Можно добавить функциональности, приобрести всё дополнительное оборудование, однако, всегда придется идти на компромиссы, учитывая специфику дальнейшей работы мини-погрузчика. И здесь уже стоит учитывать следующие критерии выбора.

Гусеничная техника или колесная?

388B (Stage IV)_Perkins_RU-1.jpg

В зависимости от типа грунта и погодных условий применяется техника на различных шасси.

  • Гусеничный. Применяется в условиях слабых грунтов и влажной среде. Например, на строительной площадке без дорог, не разработанном участке под ИЖС, площади с большим количеством неровностей. Гусеничная лента обеспечивает лучшее сцепление с большинством типов поверхностей, обеспечивая устойчивость мини-погрузчика в любых условиях. Но и без недостатков не обошлось. Техника на гусеничном ходу отличается медлительностью повышенным расходом топлива и высокими расходами на эксплуатацию ходовой части.

  • Колесная. Универсальный вариант, способный работать экономично и максимально эффективно практически в любых условиях, но уступает гусеничной по устойчивости и проходимости.

Что выбрать?

 Достаточно ответить для себя на следующие вопросы:

1. Сможет ли оператор колесного погрузчика справиться с работой, запланированной на данном участке или нет?

2. При использовании гусеничного погрузчика будут ли компенсированы затраты на эксплуатацию более высокой производительностью.

3. Справится ли гусеничный погрузчик с запланированными работами или придется делегировать часть задач.

Мощность двигателя

В зависимости от типа конструкции погрузчика мощность двигателя может отличаться на 30-50% при одной и той же грузоподъемности. В чем причина?

Погрузчикам с бортовым поворотом имеют более сложную гидросистему, обеспечивающую не только подъем и опускание ковша с грузом, но и движение ходовой части относительно центральной оси. Запас мощности двигателя должен быть не менее 30 процентов от максимальной нагрузки при выполнении ваших проектов.

Отдельное внимание необходимо уделить выбору топлива.

  • Газ. Экологичнее и экономичнее, но имеет свою специфику. Погрузчик на газовом оборудовании хуже заводится при отрицательных температурах, особенно в сильные морозы. Поэтому предпочтительно во время простоя заводить технику в отапливаемое помещение, да и часть рабочего времени должно проходить в помещении, чтобы избежать неполадок с ГБО.

  • Бензин. Распространенное топливо. Легко заправить, легко эксплуатировать. Двигатели и другие агрегаты максимально проверены временем. Надежные агрегаты, но и расход топлива тоже немаленький. Исключена эксплуатация в помещениях без серьезной вентиляции.

  • Дизельное топливо. Аналогично бензину, только экономичность выше, хотя эксплуатационные расходы тоже выше.

  • Электричество. Чаще модели с АКБ применяются для складской работы внутри отапливаемых помещений, так как работа в условиях холода резко снижает ресурс батареи.

Мощность гидравлики

Мощность гидравлического блока должна соответствовать выполняемым работам. Работа на пределе мощности или с превышением рабочих показателей – верный путь в ремонтную мастерскую. Внимание нужно уделить технике, которую планируется использовать с навесным гидравлическим оборудованием. В данном случае необходим запас по мощности.

Если мощность гидравлики ниже, чем номинальная у навесного оборудования может произойти две вещи:

  • оборудование откажется работать корректно;

  • рабочая мощность будет недостаточной для выполнения работ.

Органы управления

15000.jpg

Эргономика рабочего пространства оказывает влияние на продуктивность работы оператора. Значение имеют следующие факторы:

  1. удобно ли оператору размещение за органами управления;

  2. наличие или отсутствие шумоизоляции, вынуждающее применять дополнительные средства защиты;

  3. наличие обогрева рабочего места и кондиционирования;

  4. наличие вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха в кабине;

  5. доступность органов управления в рабочем положении;

  6. легкость управления рычагами и манипуляторами;

  7. отсутствие или наличие слепых зон при маневрировании.