Погрузчики какие виды бывают
Погрузчик – самоходное транспортное средство, применяемое для захвата, подъема, перемещения, укладки товаров, монтажа оборудования, выполнения строительных и коммунальных работ. Существуют разные виды погрузчиков, отличающиеся техническими характеристиками и адаптированные под сложные условия работ. Машины классифицируются по типу привода (ДВС, с электродвигателем), ходовой части (колесные, гусеничные), виду обрабатываемого груза (кошевые, вилочные), по характеру выполняемых операций (циклического, непрерывного действия).
Погрузчики по виду груза
Существуют следующая классификация в зависимости от типа груза, обрабатываемого техникой:
- Вилочные погрузчики – используются для операций с единичным грузом;
- Кошевые – вид транспорта, разработанный для работы с сыпучими материалами и продукцией.
Выпускается складская техника (с вилами для захвата, грузовыми платформами и тягачами платформенных тележек) и строительная, карьерная (с ковшами). Специальные погрузчики оснащаются разнообразными рабочими органами, например, манипуляторами для работы с длинномерными и крупногабаритными штучными грузами.
Ковшовые погрузчики
Основные виды погрузчиков данной группы - колесные, гусеничные и рельсовые. По устройству ковша техника делится на:
- Одноковшовые погрузчики. На конце стрелы имеется ковш, предназначенный для работы с сыпучими и кусковыми материалами – гравием, песком, другими горными породами, грунтом, мусором и пр. Существуют разные классы погрузчиков по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т), большегрузные (свыше 10 т). По направлению разгрузки - с боковой, фронтальной и задней загрузкой. Кроме того техника представлена следующими видами:
- Фронтальные ковшовые погрузчики;
- Неповоротные машины;
- Неполноповоротные модели.
- Многоковшовые погрузчики. Относятся к категории машин непрерывного действия. Погрузчики оборудованы погребающим органом, сочетающим функцию разрыхлителя и ковшевого элеватора для перемещения сыпучего груза с помощью нескольких ковшей, зафиксированных на подвижной ленте. Достигая нижнего положения, ковши набирают груз, попадая в верхнюю точку - выгружают его на транспортную ленту и в автомобиль. Погрузчики, имеющие телескопические (выдвижные) стрелы, пользуется особым спросом в сельском хозяйстве.
Вилочные погрузчики
Главным рабочим органом техники данного типа являются вилы. Машины используются для работы с поддонами, коробками и другими видами единичных грузов. Конструкция вил предусматривает 2 металлических полосы, согнутых под прямым углом. Вилы фиксируются на подъемнике, который может находиться как спереди, так и сбоку.
Основные характеристики вилочных погрузчиков:
- Грузоподъемность вил – 10 т и более;
- Высота подъема груза – 1,5-5,5 м;
- Угол наклона подъемника - 3° вперед и 12° назад;
- Мощность двигателя – 20-100 л.с. и более.
Возможность установки разных видов сменных устройств позволяет вилочным погрузчикам работать с разными типами грузов - пиломатериалами, строительными материалами, металлоконструкциями и пр. Штыревые захваты обеспечивают возможность проведения операций с грузами, имеющими кольцеобразную форму. Для зачерпывания насыпных грузов погрузчик вилочного типа использует обычные и двухчелюстные ковши. Стрела-укосина позволяет работать с грузами, которые сложно зацепить вилами. Клещевой захват отлично показывает себя при работе с лесоматериалами. Различные специализированные захваты обеспечивают возможность складирования и транспортировки рулонов, бочек, оборудования в виде барабанов и пр. Погрузчик фронтального типа может имеет выдвижные вилы и подъемник в передней части, у техники с боковой загрузкой – рабочий орган размещен сбоку. Колесное шасси возможно на массивных (литых) или пневматических шинах.
Погрузчики по типу привода
Техника может иметь дизельный, электрический или бензиновый двигатель, и соответственно делится на машины с ДВС и электрические. Электропогрузчик стоит дороже и требуют подзарядки, но при этом абсолютно экологичны и бесшумны в работе. Бензиновые и дизельные модели производительные и дешевые в обслуживании, но обеспечивают повышенный уровень шума во время работы.
Автопогрузчики
Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.
Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).
Класс | Типы складских погрузчиков | Назначение спецтехники | Плюсы | Минусы |
I |
Электрические (аккумуляторные) с противовесом | Погрузка и разгрузка перемещение паллетированных грузов |
Отсутствие выхлопных газов бесшумная работа |
Нуждаются в перезарядке (тратится рабочее время), практически не используются вне помещений. |
II |
Узкопроходные (VNA, ричтраки, боковые погрузчики) |
Использование в тесном пространстве, работа с паллетированными грузами; сбор, штабелирование грузов | Экономия полезного пространства склада | Повышенная техническая сложность, стоимость. |
III |
Самоходные электрические тележки и штабелеры (с местом для оператора или ведомые) | Операции с небольших партий товара. Перемещение грузов на поддонах (электротележки), выгрузка с автофургонов, складирование, штабелирование |
Простота и удобство в использовании, доступная стоимость экономичность |
Невысокая мощность и производительность. |
IV |
Автопогрузчики с литыми шинами | Работа с грузами на поддонах | Литые шины идеальны для перемещения по гладким поверхностям. | Низкий клиренс |
V |
Автопогрузчики с пневмошинами | Операции с паллетами и с 20, 40-футовыми контейнерами | Универсальность, быстрое перемещение внутри складов и открытых площадках | Имеются ограничения на использование в помещении |
VI |
Тягачи, транспортеры | Перемещение грузов во дворах и складах | Универсальность, оперативность передвижения. | Не способны поднимать грузы на высоту |
VII |
Внедорожные погрузчики (полноприводные) | Работа на стройплощадках, лесозаготовки | Повышенная проходимость вне зависимости от качества дорожных покрытий, высокая мощность | Низкая маневренность, значительный собственный вес |
Электропогрузчики
Зарядка техники выполняется с помощью тягового аккумулятора. Электропогрузчики экономичны, маневренны, рассчитаны на работу на протяжении 1 смены (8-12 часов) без подзарядки. Отсутствие выхлопных газов позволяет использовать машины в помещениях, где отсутствует вентиляция. Стоимость данного вида техники выше топливных аналогов. Однако эксплуатация электропогрузчика, к примеру, в дождь запрещена.
Разновидности погрузчиков электрического типа:
- Четырехопорные. Имеют передний привод, задние колеса выступают поворотными. Высокая скорость работ, грузоподъемность до 5 т;
- Трехопорные. Отличаются повышенной маневренностью, имеют одиночное или сдвоенное заднее ведущее колесо. Поднимают грузы до 3 т, в сравнении с четырехопорными, менее устойчивы.
Производители погрузчиков
Выбор производителей погрузчиков обширен - на отечественном рынке представлен широкий ряд поставщиков из ЕС, США и азиатских стран. Наибольшей популярностью пользуются погрузчики таких марок как Mitsubishi Hyundai с Komatsu Nissan Balkancar TCM CARER HANGCHA, HELI OMG LiuGong. Завод Liugong – один из крупнейших производителей дорожно-строительной техники в Китае. Техника оборудована японскими двигателями ISUZU, YANMAR, Nissan, Cummins, комплектующие от американского производителя Curtis, испанского SME и др.
Компания «Остров Машин» является официальным дистрибьютором погрузчиков LiuGong (дизельных, электрических, газбензиновых) и другой складской техники. Мы предоставляем полное сопровождение сделки по приобретению техники, обеспечиваем гарантийное и постгарантийное обслуживание и ремонт. Всегда в наличии запчасти и расходные материалы, гарантирован высокий уровень сервиса.