Подписаться на рассылку
закрыть
illustration
Подписаться на рассылку
и получать акции и индивидуальные предложения

Смазка цепей вилочного погрузчика

Каретка с вилами – ключевой узел погрузчика. Оператору достаточно нажать один рычаг, чтобы поднять или опустить вилы, что и стало основной причиной популярности данного вида техники. Если раньше на подобную работу требовалось несколько человек, специальные лебедки и тали, то теперь все можно сделать самостоятельно и в одиночку.

При этом, техника имеет ряд механизмов, которые можно считать неубиваемыми, а вот другие требуют регулярного внимания – технического обслуживания и регламентированной замены, чтобы эксплуатация вилочного погрузчика была безопасной и эффективной.

Принцип работы и функции мачтовой цепи

Элементарный принцип работы вил предусматривает прямое соединение вил и подъемного цилиндра и все вроде логично и хорошо, но энергия тратится нерационально. Применение цепи, работающей через каретку и ролики балансера на гидроцилиндре позволяет значительно сократить расход энергии, что позволяет с одной стороны экономить топливо, а с другой поднимать грузы большей массы.

Есть разные варианты крепления цепи и взаимодействия с цилиндром, однако принцип работы остается прежним – рационализация прикладываемых усилий для совершения работы.

Дополнительный бонус применения цепной тяги – двукратное увеличение скорости подъема цепи относительно вращению механизма гидроцилиндра.

Последствия нарушения регламента смазки цепей погрузчика

Эксплуатация цепей и мачты находится на высоком уровне. За рабочую смену совершаются сотни, если не тысячи манипуляций, что свидетельствует о высокой нагрузке. Основные угрозы целостности целостности цепи:

  1. Высокий нагрев из-за трения при интенсивной или непрерывной работе механизма.

  2. Конденсат на всех элементах системы при воздействии перепада температур, если погрузчик работает в разных помещениях с отличающейся температурой. (Яркий пример – выгрузка товаров из машины на улице в зимний период).

  3. Пыль, грязь и механические загрязнения приводящие в негодность смазочные материалы, способствующие повышенному износу и заклиниванию подъемного механизма.

  4. Перегруз - при использовании погрузчика для подъема груза весом, превышающим номинальную грузоподъемность погрузчика, может произойти обрыв цепи.

Цепь и все подвижные механизмы требуют регулярной смазки, сертифицированной производителем для увеличения срока эксплуатации между заменами или ремонтом. Если безответственно относиться к техническому обслуживанию на цепи появится коррозия, что со временем приведет к дорогостоящей поломке – разрушению звеньев цепи и необходимости ее замены.

Как правильно выбрать смазку для цепей погрузчика?

дизельные вп.jpg

Смазывать мачтовую цепь первой попавшейся смазкой не вариант. Нужна специализированная, отвечающая требованиям безопасности и долговечности смазка для цепей вилочных погрузчиков. Немаловажным фактором является качество смазочного материала.

Смазка должна обладать:

  • антикоррозийными свойствами;

  • высокой адгезией;

  • высокой теплоемкостью для обеспечения защиты от перепада температуры;

  • гидрофобными свойствами;

  • свойствами снижения силы трения и растяжения.

Выбирая чем смазать цепь мотобуксировщика и вилочного погрузчика, стоит обратить на наличие или отсутствие присадок, способствующих устойчивому и плотному нанесению материала на цепь, а также обеспечивающих защиту от высокого давления, то есть, обеспечивающих защиту цепи от истирания.

Как осуществлять смазку цепи погрузчика и с какой периодичностью?

Есть несколько факторов, регулирующих частоту смазки цепи:

  • насколько часто приходится эксплуатировать технику в условиях открытой уличной среды;

  • присутствуют ли температурные перепады и насколько они значительны;

  • чистота рабочего пространства (пыль, уровень влажности и другие вредные факторы);

  • гарантийный и расчетный срок эксплуатации цепи.

Чем больше негативных факторов воздействует на цепь, чем чаще необходимо обновлять смазку. Доводить ситуацию до фанатизма не следует, но и оставлять цепь неухоженной тоже.

Смазать цепь может каждый. Для этого нет необходимости вызывать специалиста из сервисного центра, а всего лишь технологическая карта смазки погрузчика.

Процедура следующая: 

  • Удалить загрязнения с цепи, используя специальные составы и простую ветошь.

  • Распылить смазку с внутренней стороны цепи.

На этом все. Рекомендуется в первый день после обслуживания цепи оператору носить защитные очки и сменную одежду, так как на него могут лететь капли смазки во время работы.

Наиболее известные производители смазки для цепей вилочных погрузчиков

Лидерами индустрии по праву считаются:

LIQUI MOLY. Наиболее распространенный бренд в сервисных центрах. В представлении в России не нуждается. Смазка отличается универсальностью и высоким качеством.

Molykote. Производитель из США. Историю производства смазочных материалов начал еще в далеком 1948 году. Производит широкий спектр смазочных материалов не только для погрузчиков, но и для автомобилей, станков, велосипедов и других механизмов.

Основные признаки того, что цепь пора заменить

Как и любого механизма, цепи на погрузчик имеют свой ресурс, который никак не увеличишь, но можно сократить ошибками эксплуатации и отсутствием технического обслуживания. Как правило, речь идет о 5-6 годах.

Даже внешне исправная цепь может быть опасной в эксплуатации, например, если звенья чрезмерно растянуты. В процессе работы весьма вероятен разрыв. В этом случае необходимо заменить цепь на новую.

Есть еще одна ситуация, когда смазка цепи погрузчика бесполезна – механическое повреждение. В этом случае нужен ремонт или полная замена.