Часто встречающиеся поломки погрузчиков
Вилочный погрузчик - сложная техника, производительность и долговечность которой напрямую зависят от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Причины поломок погрузчика могут быть самыми разными, но существует несколько общих рекомендаций, которые позволят избежать неприятных сюрпризов. Важно своевременно проводить техническое обслуживание, обеспечивать профилактику неисправностей, выполнять ремонт вилочного погрузчика. Регулярный осмотр, диагностика и замена расходных материалов обеспечат долгий срок беспроблемной службы.
Каждые 250 моточасов следует менять масло в ДВС, заменять масляный фильтр силового агрегата. Каждые 1000 моточасов должна проводиться замена технической жидкости и фильтрующих материалов и элементов.
Поломки трансмиссии
Поломка гидродинамической коробки передач (ГДП, АКП) - одна из самых распространенных причин поломок погрузчика. Признаками неисправности является то, что при высоких оборотах двигателя техника перестает двигаться вперед или назад. Перестает вращаться выходной вал – машина стоит на месте либо движется очень медленно.
Наиболее частые причины возникновения поломок:
- Низкий уровень масла в КПП;
- Недостаточное давление в гидромуфте (неисправен масляный насос);
- Сильное загрязнение масляного фильтра;
- Поломка предохранительного клапана;
- Износились фрикционные диски;
- Пенообразование (требуется замена масла);
- Снижение мощности (необходимо прогреть масло в коробке);
- Температура масла свыше 130°С (слишком высокий или низкий уровень масла, пенообразование или поломка систем охлаждения).
Сломался двигатель
Поломка двигателя – довольно распространенная проблема строительной и складской техники с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Неисправность погрузчика определяется путем диагностики работы двигателя и может сопровождаться следующими симптомами:
- Затрудненный запуск двигателя (неисправен топливный насос, необходимо «выставить» зажигание, износ распылителей форсунок или топливоподкачивающего насоса);
- Пропала тяга (поломка элементов топливной системы или распылителей форсунок, требуется регулировка ТНВД, в систему попал воздух, снизилась производительность насоса подкачки);
- Увеличился расход топлива (слабая компрессия, забит воздушный фильтр, износился ротор или плунжерная пара, нагнетательные пластины, выбран неверный угол зажигания, утечка в топливном баке);
- Черный дым (низкая компрессия, позднее зажигание, начали лить распылители, появились зазоры клапанов, нуждающиеся в регулировке);
- Серый дым (износились элементы поршневой группы);
- Белый дым (пробита прокладка ГБЦ, антифриз попадает в камеру сгорания).
Наиболее частые неисправности электрического двигателя:
- Искрение щеток (поломка, неподходящий размер или марка щеток);
- Шум в коллекторе (неисправны подшипники; необходимо отшлифовать коллектор, заменить сломанные детали);
- Перегрев двигателя (повышена температура электролита; неисправность катушек);
- Без нагрузки техника не двигается, под нагрузкой – стартует с рывком (возможно неисправны катушки возбуждения).
Повреждения ведущего моста
При возникновении шума со стороны ведущего моста, возможны следующие поломки:
- Износ подшипников;
- Поломка шестерен;
- Недостаточно масла;
- Увеличился зазор между коронной и ведущей шестернями.
Перегрев ведущего моста может быть вызван следующими причинами:
- Перетянуты подшипники;
- Низкий уровень масла;
- Недостаточный зазор между коронной и ведущей шестернями;
- Возникла течь, требуется замена уплотнителя и прокладки.
Отсутствие тормозов – критически важная неисправность погрузчика, устранением которой следует заняться в первую очередь. Работать на машине с неисправной тормозной системой строго запрещено.
Проблема | Причины | Решение |
Педаль тормоза «мягкая», не включается при первом нажатии | Замаслились насадки | Обезжирить бензином, почистить щеткой, высушить Устранить причину замасливания |
«Жесткая» педаль тормоза, не включается с первого раза | Увеличился зазор между барабанами и тормозными накладами | Отрегулировать |
Воздух в тормозной системе | Попал воздух | Прокачать тормоза |
Тормоза включаются неодновременно | Замаслились насадки | Обезжирить бензином, почистить щеткой, высушить Устранить причину замасливания |
Разное расстояние между барабанами и тормозными накладами на колесах |
|
Отрегулировать |
Износ накладок |
|
Заменить |
Склеены шарниры |
|
Почистить |
Износ, царапины тормозных барабанов |
|
Отшлифовать или заменить |
Блокируются тормоза | Растянуты пружины | Произвести замену пружин |
Задирание поршней в тормозные цилиндры |
|
Заменить |
Быстрое снижение уровня тормозной жидкости | Протечка | Устранить |
Педаль тормоза не возвращается в конечное положение | Растянута, оцеплена, сломана пружина | Прицепить или заменить |
Нажатие педали не включает тормоза | Поломка главного тормозного цилиндра | Устранить |
Повреждение колес и шин
Причиной повреждения шин и колес чаще всего выступает перегрев ступиц. Вызван он, как правило, отсутствием смазки и изнашиванием подшипников, слишком сильной их затяжкой. Еще одна причина возникновения проблемы – увеличенный ход по осям, возникающий в результате слишком большого зазора между подшипниками или их поломкой. Если износ подшипников отмечается в основном сзади, необходимо убедиться в исправности элементов управляемого моста.
Развалилась гидравлическая система
Причиной задержек в работе гидроцилиндров может стать присутствие в системе воздуха либо низкий уровень масла. Кроме того важно убедиться в отсутствии протечек. Если плунжер гидрораспределителя не возвращается в нейтральное положение, скорее всего, это вызвано заклиниванием плунжера или пружины, либо ослаблением пружины. Устранить неисправность поможет переборка поврежденной секции и замена пружины. Износ или поломка пружины, разбитая фаска гнезда клапана может грозить открытием предохранительного клапана или понижением давления. Если из распределителя капает масло, потребуется замена ремкомплекта.
Выход из строя системы рулевого управления
Поломки системы рулевого управления (РУ) чаще всего выражаются в следующем:
- Не вращается руль либо вращается с трудом. Причины:
- Поломка гидравлического насоса;
- Потери рабочей жидкости на трассе (высокий риск протечки);
- Снижен уровень масла в баке;
- Погнуло шток цилиндра РУ;
- Износ уплотнителей цилиндра РУ;
- Поломка предохранительного клапана на входе в насос;
- Повреждение гидростата;
- Руль вращается быстро, а колеса разворачиваются медленно:
- Низкий уровень масла в баке;
- В систему попал воздух;
- Неправильно выставлен развал-схождение колес.
Если при повороте в сторону колеса произвольно разворачиваются вправо или влево, скорее всего, причина в заклинивании командного плунжера ГУР или его смещении из нейтрального положения.
Неисправности подъемного устройства
При подъеме стрелы с задержкой следует обратить внимание на состояние подшипников, больших и малых роликов стрелы. Возможно, эти детали нуждаются в замене. Увеличение зазора на каретке или подъемной раме может происходить в результате появлении зазоров между роликами и рабочей поверхности. Устраняется проблема путем регулировки. Если перемещение рамы или каретки в рабочих плоскостях сопровождается шумом, следует заменить роли и подшипники.
Неполадки электрооборудования
Чаще всего проблемы с проводкой возникают на старых погрузчиках. При выявлении неисправностей в электрической схеме погрузчика, первым делом следует проверить состояние предохранителей на момент окисления, убедиться, не отсоединены ли клеммы. Для упреждения возникновения проблем также следует осмотреть проводку на предмет неизолированных участков, которые могли стать причиной короткого замыкания. Если сломался погрузчик и нуждается в более сложном ремонте электрооборудования, доверить устранение неполадок стоит квалифицированным специалистам, располагающим необходимыми знаниями, опытом и диагностическим оборудованием.